Samsung: Не работает Телегид

Я не фанат смотреть телевизор, но пока на я нахожусь кухне, телек включен. А в комнате его смотрит сын (в основном детский канал Карусель). Тем не менее я часто пользуюсь встроенной функцией Телегид — это отображение расписания программ телепередач, а также информации о текущей передаче (описание, время начала и окончания). Ещё одной полезной функцией является установка переключения на нужный канал по расписанию.

Сегодня 9 марта, и вот уже несколько дней гид не работает (эфирное цифровое ТВ), а по каждому каналу только одна надпись:

Нет информации

 


Причём на телевизоре на кухне телегид вроде как работает. Т.е. если его включить, то он покажет текущую передачу. Проблема в том, что это кэшированные данные. На экране уже может быть другой фильм или новости, но телек покажет то, что было сохранено несколько дней назад. С первого взгляда и не поймёшь, что он не работает. У моего телека Телегид загружает по 10 программ, например с 1 по 10 канал. Чтобы увидеть, что показывают по РЕН ТВ (11 канал), нужно на него переключиться, тогда ТВ скачает информацию на другие 10 каналов (с 11 по 20). И вот теперь становится понятно, что и на этом телевизоре Телегид тоже не работает, т.к. для каналов 11-20 тоже пишется «Нет информации». Та же ситуация и для каналов 21-30.

Вообще проблема могла возникнуть, если на телевизоре неправильно установлены дата/время. В этом случае, для решения проблемы достаточно зайти в настройки и выставить вручную правильное время/дату, то по идее всё должно снова заработать.

 

Samsung конечно имеет привычку урезать функционал (например DTS или divx), но в этот раз проблема была не из-за него. На горячей линии РТРС мне сообщили следующее:

Данная ошибка связана с проведением работ по обновлению программного обеспечения. Сроки работ пока не известны.

Хотя скорее всего это как-то связано с санкциями. Наверняка программное обеспечение или аппаратная часть не могут работать из-за этого, поэтому пока этот функционал отключен. Либо они найдут аналогичное решение у нас в России (например на базе open-source продуктов), или создадут что-то своё, но уже не так быстро. Т.е. парой-тройкой дней мы точно не отделаемся.

Как временное, хоть и не такое удобное, решение можно установить на телефон приложение Телегид.

 

На 4pda пишут:

На сервисах РТРС-1 и РТРС-2 сервис электронной программы EPG будет отсутствовать до особого распоряжения РТРС.

В настоящее время происходит слишком частая корректировка программ каналами, в связи с этим загрузка программы передач временно приостановлена вещателями,
чтобы не вводить никого в заблуждение.
4pda

Хотя конечно логика в этом полностью отсутствует, т.к. большая часть каналов развлекательного характера и свою сетку практически никогда не меняют. Так что это всё очередные отмазки.

Кто-то говорит, что проблема не затрагивает некоторые модели ТВ, например Philips. Я не специалист по телегидам, но могу предположить, что Philips принимает данные телегида по другому протоколу. Например сайт в интернете может работать по защищённому протоколу https, также и по небезопасному http, трафик которого можно перехватить и заменить незаметно для получателя. Может быть с Телегидом что-то подобное. Например Самсунг получает данные Телегида только по незащищённому протоколу, а Philips по защищённому. Поэтому, когда РТРС отключили передачу Телегида по незащищённому протоколу, он пропал на Самсунге (и некоторых китайских приёмниках DVB-T2), при этом на Philips Телегид продолжал работать, т.к. передачу данных по защищённому протоколу не закрывали.

 

update 17.03.2022

Сегодня с утра всё опять заработало.
Странно было, что на некоторых телевизорах телегид работал. Может информацию для него те телевизоры брали с инета? Ради интереса, сравните список программ и их описание с телевизором Самсунг, если он у вас есть.

update 20.03.2022

Обратил внимание на то, что хоть Телегид и работает, но информация на некоторых некорректная (особенно в выходные дни). Даже понять не могу, с какого дня её подтягивает телевизор.
Ходят слухи, что хакеры атаковали сервис Телегида и размещали вместо информации о телепередаче призывы остановить войну на Украине и т.п. тексты не имеющие отношения к телепрограмме. В это я верю, так что думаю, что придётся ждать, пока не устранят уязвимость, либо пока не закончится конфликт…
Ответ на мой письменный вопрос (скорее всего шаблон):

Здравствуйте!
Дело в том, что на данный момент проводятся профилактические работы по обновлению программного обеспечения и данных телегида.
Сроки завершения, к сожалению, неизвестны. Просьба подождать.
moscow.rtrs.ru

Подписаться
Уведомление о
guest
12 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Funny Child

Сколько раз предупреждали о наличии закладок в ПО на случай войны, а наши «граждане мира» в это не верили.
Теперь убедились.

Ник

У меня отключено автоматическое обновление ПО, примерно с 8 марта этого года перестал работать телегид. на обоих телевизорах самсунг не работает.

Алекс

Почему тогда на филипсе показывает а на Самсунге нет

Сергей

У меня обновление включено, но телегид пропал тоже примерно в этих числах.)) Телевизор Самсунг, 2021года выпуска.

Ирина

У меня такая же проблема с телегидом на Самсунге . Плюс ещё и госуслуги не работают на телефоне.

валерий

я считаю, что эти проблемы взаимосвязаны с начавшейся войной

Миха

Спасибо за статью, думал у меня что-то с тв. На кухне самсунг и тоже не работает телегид. А вот в комнате Huawei и там всё нормально. Так что с сеткой каналов это не связано.

Оксана

Сегодня обнаружила, что на телевизоре самсунг не работает часть функций. Даже меню листать не могу! В случае необходимости обновления каналов я даже не смогу этого сделать! Не говоря уж о том, что не запускается смарт хаб.

Last edited 2 месяцев назад by Оксана