Урок по созданию эффекта Объёмных лучей (Volumetric lighting):
1. Для начала нужно в Gimp создать текстуру размером 1024×1024
2. Добавляем новый слой, а в качестве параметра выбираем прозрачный фон:
3. Удаляем фоновый слой
4. Выбираем инструмент «Градиент» (Blend Tool
5. Цвет заливки можно выбрать 0xfffbbc
6. Чтобы зафиксировать выделение по оси X, зажимаем клавишу
*. Чтобы создать эффект волн, можно добавить в самый верх слой с градиентом «Brushed Aluminium» и переключить режим смешивания канала на Multiply.
7. Сохраняем файл как VolumetricLight.png
8. Импортируем эту текстуру в проект Unity
9. Добавляем на сцену цилиндр (можно потом заменить его на более сложную модель)
10. Создаем материал VolumetricLight и присваиваем ему нашу текстуру
11. Если этот материал сразу присвоить цилиндру, то получится колонна желтого цвета, поэтому в настройках материала необходимо сменить шейдер со Стандартного на Particles/Additive (Soft):
12. Результат:
Заменил цилиндр на модель:
Для создания аппаратного эффекта объёмных лучей с использованием HDRP, в последних версиях Unity можно использовать специальный Ассет:
- GitHub Desktop: Ошибка при попытке отправки коммита - 28.03.2025
- Visual Studio: Включить XAML Live Preview - 24.03.2025
- WPF: Открывать дочернее окно по центру родительского - 17.03.2025