HMM6: Fire elementals

Heroes of Might and Magic 6. Дополнение «Пираты Дикого Моря» — кампания «Приключения капитана Хака» (8 кампания — 1 миссия). Карта начинается с высадки капитана Хака с небольшой армией на берег.
Мой капитан Хак при выборе его специализации стал воином, а не магом, и в руки ему я дал улучшенный до 5 уровня меч Арахне.
Забегая вперед опишу проблему: после того, как капитан Хак добирается до пещер, которые ведут на пик с птицей Рох, он встречает сопротивление армий элементалей земли и огня. Проблема (с большой буквы) состоит в том, что я по привычке решил пока есть время (пока никто не нападает) подкопить армию и только потом идти в бой с финальным боссом. Поскольку карта была не такая большая, я догадывался, что пещеры — это последнее, что меня отделяет от финальной битвы. Значит не стоило торопиться. Это я так думал в тот момент. И, если бы не огненные элементали, я бы оказался прав. Поясню, почему это оказалось проблемой. Может быть конечно это особенность только сценария этой карты, но по мере накопления моих армий, так же росли армии противника. Таким образом, когда я вступил в пещеры, меня встретили тысячи элементалей земли. Для моих армий, в которых было по сотне циклопов и еще большее количество отрядов слабее, вынести элементалей земли не составило больших проблем. Меч восстанавливал жизни в каждом отряде, который атаковал врага, поэтому потерь с моей стороны не было. А вот когда я добрался до огненных элементалей, я потихоньку начал понимать, что придется переигрывать всю карту, т.к. атакуя их в ближнем бою, мои отряды получали по десяткам ТЫСЯЧ единиц повреждения огнем. Даже сил сотен кентавров не хватало, чтобы без потерь пробиться на вершину горы. Я смог пройти 2 или 3 отряда, пока моя армия не поредела вдвое. Мой герой потратил всю ману, чтобы использовать заклинания восстановления на циклопах (они танковали) и осушения на гарпиях (они атаковали). Так что имейте ввиду — как только отстроете первый город до 3 уровня и сможете купить циклопов, можно выдвигаться в путь.
После того как я переиграл эту карту я немного «считерил». Зная о проблеме с элементалями, я быстро захватил все города, а после захвата последнего города отправился в пещеру, ведущую на пик с птицей Рох, но тратить время не стал, а просто вычистил дорогу до пика. После этого телепортировался в город, пополнил армию и занялся выполенением побочных квестов.
Для этой кампании есть одно достижение — нужно уничтожить всех НПЦ в кампании. Если вы решите его получить, то придется вычищать всю карту.

Чтобы получить достижение «Громоотвод», нужно победить птицу Грома ПОСЛЕ того, как дерево было поражено молнией 8 раз. Для этого, после того, как по отряду попадает молния и он начинает светиться от мелких разрядов молний, нужно подвести его к дереву и на следующий ход молния ударит уже не по отряду, а по дереву.
hmm6-thunderbird