Unity: Урок Touch Input for Mobile Scripting — Virtual Control

В прошлой заметке (Урок Touch Input for Mobile Scripting — TouchPhaseDisplay) я разместил перевод первой части. Поскольку урок достаточно объёмный, я его разбил на три части. В этой части будет описан процесс создания «D-pad» — Directional Pad. Что-то вроде виртуального джойстика. Визуализации никакой не будет, зато мы будем получать данные о том, в какую сторону сдвинут палец. Я не стану расписывать по шагам, какие строчки скрипта писать, а какие удалять.

1. Для начала мы просто создадим новый скрипт VirtualDPad.cs в старом проекте:

using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;

public class VirtualDPad : MonoBehaviour
{
  public Text directionText;
  private Touch theTouch;
  private Vector2 touchStartPosition, touchEndPosition;
  private string direction;

  // Update is called once per frame
  void Update()
  {
    if (Input.touchCount > 0)
    {
      theTouch = Input.GetTouch(0);

      if (theTouch.phase == TouchPhase.Began)
      {
        touchStartPosition = theTouch.position;
      }

      else if (theTouch.phase == TouchPhase.Moved || theTouch.phase == TouchPhase.Ended)
      {
        touchEndPosition = theTouch.position;

        float x = touchEndPosition.x - touchStartPosition.x;
        float y = touchEndPosition.y - touchStartPosition.y;

        if (Mathf.Abs(x) == 0 && Mathf.Abs(y) == 0)
        {
          direction = "Tapped";
        }

        else if (Mathf.Abs(x) > Mathf.Abs(y))
        {
          direction = x > 0 ? "Right" : "Left";
        }

        else
        {
          direction = y > 0 ? "Up" : "Down";
        }
      }
    }

    directionText.text = direction;
  }
}

2. В старом проекте на сцене остался объект TouchDisplay, переименуем его на DpadTester
3. Старый скрипт здесь мы использовать не будем, поэтому удалим его в Инспекторе:

4. Вместо удалённого скрипта, добавим наш новый скрипт из п.1
5. Сохраним сцену как новую под именем «Virtual Control»
6. В качестве «Direction Text» укажем InfoDisplayText, для чего перетащим его из родительского объекта Canvas:

Как вы помните, в п.5 мы сохранили сцену как новую, поэтому сейчас нужно её добавить в сборку. В противном случае, при компиляции мы увидим старую сцену!

 

7. Открываем настройки сборки проекта:
FileBuild Settings…
8. Здесь нам нужно отметить галочкой ту сцену, которая будет загружена в проект:

В этом уроке мы не используем менеджер сцен, поэтому можно было и удалить ненужные сцены из этого списка. Тогда здесь бы осталось только наша последняя сцена.

 

9. Если запустить проект, то можно сдвигать палец по экрану, при этом будет выведено направление движения:

0 0 votes
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments