Unity: Создание материала ‘Стекло’

В принципе для создания стекла можно использовать стандартный шейдер и выставить для него Rendering Mode = Transparent и в настройках цвета для Albedo выставить прозрачность (Alpha = 0):

Для настроек материала нужно выбрать такие значения:
Metallic = 0
Smoothness = 1

Тогда получится примерно так:

Но можно его сделать более реалистичным. Для этого нужно рядом со стеклом добавить GameObjectLightReflection Probe
В ее настройках можно указать уровень детализации побольше Resolution = 512 (будет красиво, но скажется на производительности), а для того, чтобы отображались не только статические объекты, нужно выставить Baking Type в Realtime:

Результат:

Если для Reflection Probe установить чекбокс в разделе его свойств Runtime SettingsBox Projection, то отражения на стекле будут еще более реалистичными.

По умолчанию для Reflection Probe выставлено значение Refresh Mode = On Awake. Это значит, что динамические объекты (типа персонажа или врагов и т.п.) стекло не будет отражать. Если не жалко ресурсов, но хочестся красоты и «реальности», то можно выставить режим обновления на каждый кадр:

Данная инструкция уже довольно сильно устарела. В новых версиях Unity появился HDRP. С помощью этого инструмента для объектов со сложной геометрией можно сделать эффект стекла на порядок реалистичнее. Хотя и несколько сложнее.

 

Вот пример урока с Youtube: